КОГПОБУ Вятский аграрно-промышленный техникум

Кировская область Слободской район с.Бобино ул.Мира1б

Директор: Богданова А.Е.


E-mail:VGA-PT.secretari@yandex.ru

 Телефон
(88332)255-121
(88332)255-161 
Поиск по сайту

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет требования к порядку и условиям применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ среднего профессионального (далее соответственно – ООП, Положение).
1.2.НастоящееПоложение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Уставом образовательной организации.
В настоящем положении используются следующие понятия:
дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации ООП информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
электронная информационно-образовательная среда – совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися ООП в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.3.Образовательная организация настоящим Положением доводит до участников образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) информацию о реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.4.Образовательная организация применяет ЭО и ДОТ при реализации ООП для проведения учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. Процедура проведения итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с применением ЭО и ДОТ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
1.5.При реализации ООП с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
1.6.При реализации ООП с применением ЭО и ДОТ обеспечение защиты персональных данных участников образовательного процесса осуществляется в установленном в образовательной организации порядке.
1.7.Объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО и ДОТ, определяется руководителем ООП при составлении учебного плана. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.8.Образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации. Для педагогических работников организуется прохождение соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки), а также методическое сопровождение по использованию педагогическими работниками ЭО и ДОТ (обеспечение информацией, посещение специализированных семинаров, научно-практических конференций, выставок и другое).
1.9.При реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ведется учет и осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
1.10.Планирование рабочего времени педагогических работников, использующих ЭО и ДОТ при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
2.Организация образовательного процесса при реализации ООП с применением ЭО и ДОТ
2.1.Образовательная организация размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет инструкцию для обучающихся и педагогических работников о том, как получить или восстановить логин и пароль (в случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных» группах.
2.2.Образовательная организация до начала учебного года определяет и размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов, которые: 
требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером в соответствии с календарным учебным графиком;
могут осваиваться в свободном режиме в течение учебного года.
2.3.Основными видами учебной деятельности, к которым могут применяться ЭО и ДОТ, являются: 
лекции, реализуемые во всех технологических средах; 
практические, семинарские и лабораторные занятия, реализуемые во всех технологических средах (видеоконференции, собеседования в режиме chat, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий); 
индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах (электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции); 
самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; 
учебная и (или) производственная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий;
текущий контроль успеваемости, промежуточная, итоговая и (или) государственная итоговая аттестация обучающихся.
2.4.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся производятся в соответствии с календарным учебным графиком и рабочей программой дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики. 
2.5.Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность с применением ЭО и ДОТ, использует для проведения вебинаров, онлайн-консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования следующие инструменты виртуальной коммуникации:  Google, ZOOM, Skype, Viber, e-mail   и иные.
2.6.Применение элементов дистанционного обучения предусматривает следующие способы передачи обучающимся учебных и методических материалов:
получение обучающимися лично в библиотеке печатных изданий, электронных материалов на магнитных или оптических носителях согласно Правил пользования библиотекой; 
передача электронных материалов по компьютерной сети; 
предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет в виде: открытой информации, если она доступна без авторизации; доступной информации, если она может быть получена при авторизации, которая известна адресату или контролируется методистами-организаторами.
2.7.При обучении с использованием ДОТ применяются следующие информационные технологии:
пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям; 
электронные учебники;
семинары, проводимые через компьютерные сети; 
кейсы; 
компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов; 
голосовая почта; 
двусторонние видео-конференции; 
односторонние видеотрансляции с обратной связью, реализуемой посредством электронной почты, chat, телефонной связи;
2.8.Взаимодействие педагогического работника с обучающимся в электронной информационно-образовательной среде должно быть организовано на регулярной основе. Срок ответа педагогического работника на сообщение обучающегося должен составлять не более трёх рабочих дней с момента поступления вопроса.
2.9.Срок проверки и оценивания педагогическим работником учебной работы обучающегося должен составлять не более трёх рабочих дней с момента, установленного для предоставления обучающимися учебных работ и (или) с момента размещения обучающимся выполненной работы.
2.10. В случае возникновения технических сбоев в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, препятствующих своевременному освоению обучающимися дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики, педагогический работник должен внести корректировки в график выполнения учебных работ в пределах текущего учебного года.
2.11. Обучающийся обязан соблюдать установленный график и формат выполнения учебных работ по дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике, реализуемых с использованием ЭО и ДОТ.
2.12. Ответственность за обеспечение выполнения обучающимися графика освоения дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики возлагается на педагогического работника. 
3.Порядок формирования и применения электронной информационно-образовательной среды 
3.1.Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:
разработки, хранения, обновления и систематизации электронных информационных и образовательных ресурсов;
обеспечения доступа обучающихся и педагогических работников, независимо от места их нахождения, к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий и сервисов;
синхронного и асинхронного взаимодействия участников образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ;
обеспечения индивидуализации образовательной траектории обучающегося;
обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса. 
3.2.Элементами электронной информационно-образовательной среды являются: электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, технологические средства.
3.3.Техническое обеспечение электронной информационно-образовательной среды включает в себя: рабочие места для педагогических работников техникума, оснащенные персональными компьютерами с выходом в Интернет, web- камерами, микрофонами, звукоусиливающей и проекционной аппаратурой; лицензионное программное обеспечение для доступа к локальным и (или) удалённым серверам с учебной информацией и рабочими материалами для студентов.
3.4.Технологии должны обеспечивать идентификацию личности обучающегося, сбор и анализ результатов педагогического мониторинга.
3.5.Методическое наполнение по дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике, размещенных в электронной информационно-образовательной среде, включает в себя:
рабочий учебный план; 
календарный учебный график; 
рабочая программа дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики; 
учебник, практикум, задачник и (или) методическое пособие по дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике; 
тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; 
методические рекомендации для обучающегося по освоению дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики и организации по ним самоконтроля, текущего контроля;
комплект дополнительных документов (справочные издания и словари; периодические, отраслевые и общественно-политические издания; научная литература, ссылки на базы данных, сайты, справочные системы; электронные словари и сетевые ресурсы). 
4.Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
4.1.Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению ООП.
4.2.Работа по оказанию методической помощи обучающимся планируется и учитывается учебным отделом и педагогическими работниками образовательной организации.
4.3.При использовании ЭО и ДОТ для проведения учебных занятий, практики, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся оказывается учебно-методическая помощь. Образовательная организация использует следующие основные виды учебно-методической помощи обучающимся:
обеспечение контактной работы преподавателя с обучающимися в виде удаленного взаимодействия – консультации в режиме онлайн и (или) офлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий посредством: электронной почты; онлайн-консультации с использованием телекоммуникационных технологий (программы ZOOM, Skype, Viber ); консультации с использованием электронной информационно-образовательной среды (чат, вебинар, форум) и др. 
создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия, ресурсы электронных библиотечных систем), входящим в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
4.4.Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают структурные подразделения, обеспечивающие подготовку обучающихся по ООП.
4.5.Консультирование обучающихся педагогическими работниками осуществляется по утвержденному графику проведения консультаций в рамках индивидуальной учебной нагрузки педагогических работников. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную нагрузку педагогических работников, осуществляется индивидуально.
4.6.Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных консультаций по освоению дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики, по вопросам организации образовательного процесса, оплаты обучения и т.п. обучающиеся обращаются в учебный отдел образовательной организации.
4.7.Используемые способы обращения к руководству образовательной организации, педагогическим работникам, сотрудникам учебного отдела, в библиотеку, приемную комиссию: лично; по телефону, по Skype; по электронной почте; через раздел «Обмен сообщениями» в личном кабинете.
4.8.Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к:
учебно-методическим материалам, размещенным в электронной форме в электронной информационно-образовательной среде, посредством индивидуальной регистрации пользователей и выдачей логина и пароля; 
информационным библиотечным ресурсам электронных библиотечных систем посредством индивидуальной авторизации в указанных системах; 
электронным образовательным ресурсам по дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам, практикам посредством свободного индивидуального доступа обучающихся к материалам официального сайта образовательной организации. 
4.9.В электронном контенте образовательного портала размещаются:
договор об оказании платных образовательных услуг; 
инструкция по работе с образовательным порталом; 
методическое наполнение по дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике, размещенных в электронной информационно-образовательной среде, в соответствии с пунктом 4.5 данного Положения; 
извещения различного характера (график консультаций, темы курсовых работ и т.д.).
4.10.Ответственными лицами за организацию учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий являются руководители соответствующих структурных подразделений образовательной организации, курирующих образовательный процесс, назначенные приказом руководителя образовательной организации.

Полезные ссылки

Материалы сайта защищены авторским правом, согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Копирование запрещено без открытой для индексации ссылки на сайт

За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Индекс цитирования