КОГПОБУ Вятский аграрно-промышленный техникум
Кировская область Слободской район с.Бобино ул.Мира1б
Директор: Богданова А.Е.
E-mail:VGA-PT.secretari@yandex.ru
Телефон
(88332)255-121
(88332)255-121
Поиск по сайту
Информация для педагогов
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.
Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
•учащимся старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 - минутные перерывы каждые полчаса;
•лучше работать за компьютером в первой половине дня;
•комната должна быть хорошо освещена;
•при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
•расстояние от глаз до монитора – 60 см;
•периодически делать зарядку для глаз.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, среднего профессионального образования в структуру основной профессиональной образовательной программы включена программа воспитания учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа средиобучающихся, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
по материалам сайта https://interdomivanovo.ru
Методические и справочные материалы
Интернет-ресурсы для педагогических работников:
•https://pd.rkn.gov.ru (портал персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, раздел «Мультимедиа» - видеоматериалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных);
•http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
•http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
•http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
•http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
•http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
•http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
•http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
•http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
•http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей.
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1.Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2.Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3.Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4.Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5.Научите учащихся внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6.Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7.Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8.В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9.Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10.Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11.Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
•Всеросссийский ежегодный конкурс интернет-проектов "Позитивный контент", вовлекающих детскую и молодежную аудиторию в активную жизнь в сети и за ее пределами
•Всероссийский конкурс социальной рекламы некоммерческих проектов, СО НКО и социальных предприятий
•Конкурс студенческих работ "Интернет в мире и мир в Интернете"