КОГПОБУ Вятский аграрно-промышленный техникум

Кировская область Слободской район с.Бобино ул.Мира1б

Директор: Богданова А.Е.


E-mail:pl34bobino@bk.ru

 Телефон
(883362)3-61-74
(883362)3-61-73 
Поиск по сайту

Положение о фонде оценочных средств КОГПОБУ ВА-ПТ

1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, государственной итоговой аттестации обучающихся в КОГПОБУ Вятский аграрно-промышленный (далее Техникум) составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. №464, Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013г. № 968.
1.2. Под Фондом оценочных средств основной профессиональной образовательной программы (ФОС ОПОП) понимается комплект методических и контрольно-оценочных средств (контрольно-измерительных материалов), а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентами учебного материала и оценивания компетенций на разных стадиях обучения.
ФОС ОПОП состоит из:
- КОС по каждой УД, в том числе вариативной. Цель: определение уровня освоения требований УД (знания, умения) и уровня сформированности ОК и задатков ПК;
- КОС по каждому ПМ, в том числе вариативному. Цель: определение уровня освоения требований ПМ (знания, умения, опыт) и уровня сформированности ОК и ПК, в рамках одного вида деятельности;
- КОС по ГИА. Цель: определение уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС СПО и формирование корректирующих мероприятий в соответствии с требованиями к процессу предоставления образовательных услуг.
КОС включают контрольно-измерительные материалы (КИМ), для оценивания знаний и умений, и компетентностно-оценочные материалы (КОМ), для оценивания степени сформированности компетенций.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств для контроля освоенных знаний, умений, сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам (далее-УД), профессиональным модулям (далее-ПМ) образовательных программ (далее–ОП), реализуемых в Техникуме.
1.4. Фонд оценочных средств является составной частью образовательной программы по соответствующей профессии, специальности.
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми педагогами техникума, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.

2.Задачи фонда оценочных средств
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности или профессии);
- контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников;
- оценка достижений студентов в процессе изучения с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс техникума.
2.1. В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества освоения обучающимися образовательных программ включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее–ГИА) обучающихся.
2.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП образовательная организация создает настоящие ФОС для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, государственной итоговой аттестации обучающихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу УД, МДК, учебной практики по инициативе преподавателя, мастера производственного обучения. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению УД, МДК, овладению профессиональными и общими компетенциями.
2.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по УД, междисциплинарному курсу осуществляется по завершении изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
2.2.3. Предметом оценки по учебной и производственной практикам является освоение видов профессиональной деятельности и общих компетенций.
2.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОП в целом. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
2.3. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
• валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
• надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;
• объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
2.4. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
• интегративность;
• проблемно-деятельностный характер;
• актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;
• связь критериев с планируемыми результатами;
• экспертиза в профессиональном сообществе.

3. Разработка фонда оценочных средств
Видами оценки профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля являются:
а) материальный или интеллектуальный продукт деятельности обучающегося, выпускника. В данном контексте продукт рассматривается как вещественный или нематериальный результат человеческого труда.
б) процесс деятельности в реальных производственных условиях или модельных условиях, максимально приближенный к реальным.
в) продукт и процесс деятельности.
Основанием для выбора способа является тип компетенции (ПК или ОК), а также востребованные ресурсы процедур оценки (временные, кадровые, материально-технические и т.д.)
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии, специальности, реализуемым в Техникуме.
3.2. Фонд оценочных средств по профессии, специальности состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю.
3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляют заместители директора по учебной и учебно-методической работе.
3.4. Ответственность за разработку педагогами комплектов КОС по УД, ПМ по профессии, специальности несет председатель цикловой методической комиссии.
3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по УД, ПМ является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии, специальности. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя предметно-цикловой комиссии.
3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:
• Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующему направлению подготовки (профессии, специальности);
• образовательной программе и учебному плану соответствующей профессии, специальности СПО;
• рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля, реализуемым в соответствии с ФГОС СПО;
• образовательным технологиям, используемым в преподавании данной УД, ПМ.
3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта КОС, вносятся в индивидуальные планы работы преподавателей, мастеров производственного обучения.

4.Структура фонда оценочных средств
4.1. Структурными элементами комплекта КОС по профессиональному модулю являются:
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств:
1.1. Область применения:
- Освоение ПК, соответствующих виду профессиональной деятельности и ОК;
- Приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта;
- Освоение умений и усвоение знаний;
1.2. Система контроля и оценка освоения ПМ:
- Формы промежуточной аттестации по ОП при освоении ПМ;
- Организация контроля и оценки освоения программы ПМ;
- Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний МДК;
2. Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД
3.Контроль приобретения практического опыта.
4.2. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине являются:
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств:
1.1. Область применения;
- Освоение умений и усвоение знаний;
1.2. Системы контроля и оценки освоения программы УД:
- Формы текущего контроля по УД в ходе освоения ОП;
- Формы промежуточной аттестации по УД в ходе освоения ОП;
- Организация контроля и оценки освоения программы УД;
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний. Текущий контроль по УД в ходе освоения ОП.
3.Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по УД. Промежуточная аттестация по УД в ходе освоения ОП.

5. Фонд оценочных средств для ГИА
5.1. Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются Техникумом после предварительного положительного заключения работодателей.
5.2. Структура ФОС для ГИА включает в себя:
- Перечень тем ВКР: для профессий - перечень тем письменных экзаменационных работ и перечень выпускных практических квалификационных работ; для специальностей - перечень тем дипломных работ.
- Закрепление тем ВКР.
- Задания на выполнение ВКР.
- Отчёт по преддипломной практике (для специальностей СПО)
-Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы.
- Критерии оценки ВКР.
5.3. Задания на выпускную квалификационную работу (ВКР):
- разрабатываются ведущими специалистами по профессиям и специальностям;
- подписываются руководителем работы и рассматриваются ПЦК Техникума;
- утверждаются заместителем руководителя по учебной работе;
- выдаются студенту не позднее чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.
5.4. Утвержденные оценочные средства ГИА доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.

6. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств.
6.1. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии.
6.2. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить согласование с работодателем (с представителями профессионального сообщества работников и (или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). КОС по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.
6.3. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю утверждается директором Техникума. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине утверждается заместителем директора по учебной работе.
6.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляется протоколом заседания ПЦК.
7. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
7.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю входит в состав комплекта документов ОПОП, хранится в методическом кабинете. Материалы для текущего контроля хранятся в составе учебно-методических комплексов преподавателя.
7.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине входит в состав комплекта документов ОПОП, хранится в методическом кабинете. Материалы для текущего контроля хранятся в составе учебно-методических комплексов по учебной дисциплине в кабинете преподавателя.
7.3. Фонд оценочных средств по профессиям, специальностям, реализуемым в Техникуме, является собственностью учебного заведения.
7.4. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком в методическую службу Техникума.

 

 

Полезные ссылки

Материалы сайта защищены авторским правом, согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Копирование запрещено без открытой для индексации ссылки на сайт

За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Индекс цитирования